Пособие по проектированию профилей - Структурная карта

 

 Структурная карта

clip_image051

Рис. 3 Структурная карта

 

 

2.6 Необходимо учитывать, что аналитический метод проектирования можно осуществить в двух вариантах.

 

2.6.1 Первый вариант предусматривает выбор и обоснование допустимых радиусов и искривления оси скважины на соответствующем участке. После выбора R и расчета необходимой величины clip_image004 определяется требуемое значение clip_image054по формуле:

 

clip_image056

где: clip_image058 - максимальный из всех допустимых clip_image060.

 

2.6.2 Минимально допустимый радиус искривления в работе [8] предлагается рассчитывать из условия проходимости в искривленном участке скважины наиболее жесткой части системы: «долото - забойный двигатель» (рис. 5) по формуле:

 

clip_image062

где: clip_image064 -длина забойного двигателя с долотом, м;

 

clip_image066 - диаметры, соответственно, долота и забойного двигателя, м;

 

k- зазор между стенками скважины и забойным двигателем, м. В мягких породах k = 0, в твердых k = 3 - 6 мм[8].

 

2.6.3 При уменьшении диаметра и увеличении длины забойного двигателя рекомендуется учитывать влияние его прогиба [4]:

 

clip_image068

где: f- стрела прогиба забойного двигателя, м;

 

clip_image070

q-вес одного метра забойного двигателя, Н/м;

 

clip_image064 - длина забойного двигателя, м;

 

Е - модуль упругости, E= 2,1×1011 Н/м2;

 

J - момент инерции поперечного сечения забойного двигателя, м4;

 

clip_image072