Закачивание скважин - Подготовительные работы к испытанию

 

2.            Подготовительные работы к испытанию

 

К подготовительным работам на скважине  для проведения операций по испытанию пластов относятся работы: подготовка ствола скважины к испытанию ( проработка скважины) и отработка промывочной жидкости, а в случае необходимости- забуривание зумпфа или установка цементного моста, и исследовательские работы по изучению состояния ствола скважин с целью оценки возможной продолжительности пребывания инструмента на забое в неподвижном состоянии  и определения возникающих сил трения при возвратно- поступательном  перемещении колонны бурильных труб по стволу скважины.

 

 

 

2.1. Подготовка скважины к испытанию

 

2.1.1. Ствол скважины должен обеспечивать нормальное  прохождение пакера  при спуско – подъемных операциях испытательного оборудования, посадки и затяжки должны быть исключены. В месте установки пакера участок ствола скважины должен быть ровным ( без каверн).

 

2.1.2.   Проработка ствола скважины должен осуществляться, если при спуско – подъемных операциях в период бурения возникли посадки и затяжки бурильного инструмента (превышающие 40 кН).

 

2.1.3.    обработка промывочной жидкости – приведение ее параметров в строгое соответствие с требованиями геолого- технического наряда- должна осуществляться при любых работах по испытанию скважин независимо от длительности операции и устанавливаемых депрессий на пласт.

 

Скважину следует промыть в два – три цикла. В случае высокой плотности промывочной жидкости ) 1,6-2,0 г/см3 ), а также при наличии свариваемости в среде высоких температур и давления необходимо  в интервал испытания закачать порцию термостойкого неутяжеленного глинистого ( или какого-либо другого) раствора в объеме, в 2 раза  превышающем объем скважины в интервале испытания.

 

2.1.4.   Забуривание зумпфа следует осуществлять в тех случаях, если ствол скважины осложнен кавернами или сужениями, препятствующими нормальному прохождению испытательного оборудования с пакеров по стволу, и есть опасение, что такая ситуация будет сохраняться при вскрытии интервала испытания.

 

Забуривание зумпфа начинается за 5-10 м до кровли объекта, намеченного к испытанию, колонковым долотом, диаметр которого  на 1-2 номера меньше диаметра основного ствола.

 

2.1.5.   Установка цементного моста в открытом стволе производится при необходимости испытания объекта, значительно удаленного от забоя скважины ( на 100-200 м и белее), если отсутствует оборудование , позволяющее осуществлять селективное испытание на любом расстоянии от забоя скважины.

 

Мощность цементного моста должна быть не менее 50 м. Перед испытанием объекта с использованием хвостовика верхняя часть моста должна быть проработана на 10-15 м. от прочного камня. Устойчивость моста должна быть проверена максимально возможной нагрузкой, создаваемой бурильным инструментом. Особое внимание следует уделять  качеству установки цементного моста, так как при работе с ИПТ на него действуют повышение нагрузки.